email Обратная связь

Познай себя часть 14

23.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 2028 Комментариев: 0

 Кто способен к единению с растениями, тот осознанно принимает уравновешенную мудрость растительного мира и использует её во благо себе. Травники и деревенские колдуньи с незапамятных времён творят чудеса, но передавать свои знания им случается очень редко, потому что желание выучиться мудрости растений должно исходить из сердца, лишь тогда этому возможно научить. Святые живут отшельниками на лоне природы, поскольку неуравновешенным людям, считающим себя лучше других, не терпится сделать их похожими на себя. Святой же желает оставаться самим собой. Такую возможность даёт ему природа.

  Вероятно, Вам доводилось слышать про то, что святые так же бывают больны. Многие пользуются этим аргументом в оправдание своего заболевания. А кто-то испытывает злорадство: „А святой-то ничуть не лучше нас!”. Святой и не стремится быть лучше других, а, идя своим путем, стремится стать лучше самого себя. Если же случается, что он не достигает при этом совершенства - пока ещё не достигает, либо в какой-то момент уже не достигает - то это происходит потому, что его безпокоит людское непонимание. Святой подобен дереву - если он чувствует, что его хорошее не принимается, то старается помочь человеку хотя бы тем, что забирает у него всё отрицательное. В этом его ошибка, и потому он страдает. Он не дерево, лишённое разума, а разумный человек. Возможно, что он желает испытать такое страдание, которое ранее не испытывал. Поступает он сознательно, мы же - по незнанию.

 

ПРОШЛОЕ.

  Прошлое создаёт будущее. Если человек пускает всё на самотёк, то будущее будет таким же, как и прошлое. Кто осознаёт ошибки прошлого и активно старается их исправить, тот исправляет будущее. Люди, верящие в абсолютную предопределенность судьбы, этим не занимаются. Фатализм является стрессом, требующим освобождения. Былое плохое можно исправить по-разному. Результат зависит от скорости. Кто-то движется очень медленно, лениво с подавляемым страхом перед переменами. Кто-то очень быстро со страхом опоздать. У обоих результат один - неудовлетворительный.

  Каким бы далёким не было прошлое знать его в точности не обязательно. События прошлого - это лишь упражнения по изучению законов жизни. Усвоение же происходит через препятствия, трудности и испытания. Если мы усваиваем назидательный смысл какой-то трудности, осознаём, что в ней плохого и что хорошего, то это - усвоенная мудрость. Мы уже больше никогда не попадём в схожую ситуацию.

 Но если мы оцениваем эту трудность только отрицательно или только положительно, то такие же препятствия будут встречаться и в этой жизни и в следующей, пока мы не поймём, что всё имеет две стороны - хорошую и плохую.

 Тем самым каждый из нас в настоящей жизни познаёт то, чего не понимал раньше и что жаждет узнать душа. Душа жаждет подлинной мудрости, которая движет жизнь вперёд. До сих пор эта мудрость приобретается примитивным способом - через страдание и боль, отсюда и очень медленное развитие человека. Мы ощущаем нехватку времени. Спешка стала естественным явлением. Несмотря на это, мы ничего не успеваем. Тем самым время даёт нам знать, что пора делать дела более разумно. 

  Кто занимается освобождением страхов, тот уже сейчас ощущает, что никуда не опаздывает. И действительно не опаздывает. Все работы переделаны и ещё есть свободное время. Человек уменьшающий страхи и увеличивающий уравновешенность, готов к переходу на новый уровень.

  Не говорите, что всё это бред и что часы тикают по-прежнему. Вы видите физическими глазами физические часы стрелки которых движутся со скоростью, заданной космическим пространством с учётом относительности и изменчивости своих законов. Доверьтесь своим чувствам, они говорят, что время подходит к концу, и не заглушайте свои чувства разумом. Ведь это не означает, что жизнь подходит к концу. Она продолжится на новом уровне развития. Жизнь в постоянно меняющемся, сокращающемся временном измерении, т. е. жизнь в относительном времени не что иное, как жизнь в спешке. Спешка вызывает страх, что время подходит к концу, а так же все прочие страхи.

  Проживание во временном измерении означает проработку и усвоение программы по новому учебному предмету. Приобретаемая мудрость, которая принимается с любовью, становится личной мудростью. Лишь тот ученик, который любит школу, усваивает мудрость, которая в своей невидимости прибавляется к уже существующей, ранее приобретённой мудрости. Всё это вместе взятое и есть человек, постоянно развивающийся духовно. Приобретаемая мудрость не отягощает его, а, наоборот, делает легче.

  Человек, живущий во временном трёхмерном измерении, подобен сосуду, чьё отягощающее незнание мало-помалу превращается в лёгкое знание, и когда этот процесс переходит с уровня предощущения тонкой материи на уровень её усвоения, тогда-то мы возносимся над амплитудой времени. Есть много людей, которые чувствуют, что прошлое, настоящее и будущее составляют неразрывное целое. Причём это действует успокаивающе, а не устрашающе. Если Вы хотите помочь себе плавно пережить эти перемены, то высвобождайте своё прошлое.

  Энергия мыслей - та же магнитная энергия. Никогда прежде человеческая мысль не материализовалась с такой скоростью, как сейчас. Это означает, что мысль как причина и реализация мысли как следствия находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Даже самые сильные скептики заметили это и вынуждены со страхом это признать. Положительная сторона этого страха в том, что даже не верящие вынуждены поверить в то, что в мире что-то происходит и что необходимо также и самому что-то делать в духовном плане.Поскольку страх имеет свойство перерастать в панику, то освободите свои страхи и осознайте, что жизнь постоянно старается растолковать нам взаимосвязь причины и следствия, тогда как мы настолько погрязли в материализме, что не в состоянии в это поверить. Возможно, что тогда и зло откроет свои глаза и увидит, что, причиняя зло другому, оно на самом деле причиняет зло себе.

  Для смелого человека вода есть свобода. Для испуганного - это печаль. Тело человека и животного состоит в основном из воды. Печаль усиливается, потому что человеческие желания перерастают всякую границу разумного. Печаль одного человека топит его самого и его близких. Сдерживаемая печаль многих людей, проживающих в одной местности, вызывает засуху, а та неурожай. А печаль, которую в некий момент уже нельзя сдержать, поскольку она переросла в жалость ко всем, и которая извергается в виде гнева против кого-то, вызывает ливневые дожди и наводненияКто борется с наводнением, тот не может одновременно бороться с другим человеком. Природа тем самым помогает укоротить зло. Во время природной катастрофы энергия злобы вовлекается в борьбу с природой, а природа зла не держит. Она более рассудительна. В беде принимают помощь даже от заклятого врага это даёт понимание, что тот и не был вовсе врагом.

  Урок жажды наживы достиг мистической незримой и вместе с тем ощутимой черты. Жажда наживы вызывает стресс сверх требовательности. Этот факт подтверждается всевозможными недугами заплечья, плеч и рук.

  Одному Богу известно, сколь долго мы продолжаем развиваться, как на поточном производстве: родители завещают детям черты своего характера, а они их перенимают. Не должны бы, но перенимают. Должны бы извлечь урок, но не извлекают. Вместо этого завещают своим детям, добавляя кое-что и от себя. И человеку достаётся непосильное бремя. Помогите себе и своим грядущим поколениям.

                                  Освободите своё прошлое!

  Каким образом? Выньте его из себя и поставьте перед собой. Попросите, чтоб оно предстало перед Вами в узнаваемом обличье. Если не доверяете своему воображению, то попросите, чтобы прошлое проявило себя в виде чувств. Обратитесь к нему, как к другу: „Дорогое прошлое! Я прощаю тебе то, что ты во мне поселилось. Я уже знаю, что ты - моя жизнь, и что я сам в тебе нуждаюсь, однако оценивал тебя неверно. Прости, что  прежде не умел беседовать с тобой по душам и высвобождать из себя как тяжесть. Ты явилось научить меня тому, что всё, что я считал плохим, таит в себе хорошее. Лишь теперь я освобождаю эту плохую оценку. Я хочу увидеть её поучительное хорошее. Ты пыталось втолковать мне, что всё, воспринимаемое мною как хорошее, таит в себе плохое, и что это особенно опасно. Я же этого не понимал. От всей души радовался хорошему и не позволял усомниться в нём ни себе, ни другим. Я воспринимал это как осквернение святыни и потому не мог понять, почему на добро отвечают злом. Лишь теперь я понимаю, что скрывающееся за хорошим плохое провоцирует зримое плохое срывать маску с ложной доброты. Дорогое прошлое, прости, что я боялся твоей правды, поскольку желал видеть только хорошее и быть хорошим. Я освобождаю тебя из своего сердца. Прости, что не умел этого раньше.

  Дорогое тело! Прости, что из-за невежества сильно загрузил тебя прошлым и заставил страдать. Я буду освобождать своё прошлое по мере понимания его, и тебе станет лучше. Эта работа не на день и не на два. Прости, что не начал раньше”.

  Освобождение прошлого - это как бы сведение на нет Вашей чрезмерной материальности. Чем спокойнее Вы это делаете, зная, что спешить некуда, тем незаметнее освобождаются душа и тело без ущерба и страданий.

 

Тогда Вы, вероятно, в придачу к знанию ощутите, что:

 Явился потому, что желал этого.

 Взял потому, что нуждался.

 Нуждался в уроке, без которого к следующему не допускают.

  Жизнь никогда не поворачивает вспять. Груз прошлого следует оставить прошлому, а самому идти в будущее. Кто это делать умеет, у того прошлое живое. Его не придётся возрождать старыми воспоминаниями, вещами и традициями. Такой человек не ощущает себя в долгу перед прошлым и не мучается угрызениями совести.

 

ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ (эго и эгоизм).

  Мы знаем, как необходимо уметь общаться с людьми. Мы начинаем понимать, как важно общаться с животными. Мы уже не высмеиваем людей, рассказывающих о своём общении с растениями. Однако общение с энергиями воспринимается большинством как предосудительный бред, если не зло, достойное наказания.Многие люди хотели бы, чтобы подобному одурачиванию положили конец. Почему? Потому что общение с невидимыми энергиями выходит за рамки разумения рассудочных обывателей. Общаются с помощью разума, отношения выражаются сердцем. Для человека культурного  важным является общение, а отношение не имеет особого значения. Для животных и растений, наоборот, очень важным является отношение, потому что оно определяет общение. Отношение к энергии - это отношение к составляющим тебя частицам и общение со своими собственными составными частицами. От представлений и убеждений человека зависит его совершенство или гибель.

  Представьте, что Вы вобрали в себя сгусток энергии, именуемый стрессом, и взрастили его до больших размеров. Для энергии Вы - сосуд с чёткими границами, и она неизбежно в Вас устремляется. Из-за ограниченного пространства энергия вынуждена уплотняться, поскольку её спрессовывает Ваше ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ другим людям, что свойственно человеку интеллигентному. Концентрация энергии превышает норму. Чем последовательнее и сильнее Вы укрощаете свои эмоции, тем выше их концентрация. Но ведь не всегда удаётся делать хорошую мину при плохой игре и всплески протеста - это словно лужицы, перелившиеся через край сосуда. Чем быстрее Вы становитесь неинтеллигентным, то есть чем быстрее лопается терпение, тем меньше лужица - тем лучше исцеляется болезнь. Чем внезапнее лопается терпение, тем больше выплёскивается из сосуда - тем обострённее болезнь. От неё уже не отмахнёшься, внутрь не загонишь. Острой болезнью нужно переболеть.

  Болезнь, как пожар, сжигает лужицу, и Вам опять хорошо. Но так как причину болезни Вы не уяснили, тот же стресс накапливается снова. Только теперь тело не будет учить Вас столь простой болезнью. Если Вы радуетесь болезни, поскольку та, к примеру, помогла выйти из трудной ситуации, то хоть Вы и поправитесь быстро, однако не понимаете того, что добавили ложку мёда в бочку со своими помоями. Подсознательно называя любое плохое хорошим мы добавляем мёда в бочку помоев и желаем, чтобы в бочке был один мёд. Еще одна ошибка заключается в сознательной психологической обработке самого себя, когда человек внушает себе, что помои становятся мёдом. Такого не бывает, потому что помои есть помои.

  Нам нужно опорожнить свою бочку с помоями и очистить - стать духовно чистыми, тогда мёд появится сам. Душевная чистота, она же искренность, которая животным и детям даётся от Бога, у взрослых запрятана за внешним лоском. Игра в прятки, может стать настолько серьёзной, особенно, если игрок усерден, что искренность полностью исчезает. Чем человек интеллигентнее, тем сильнее в нём желание нравиться. Что значит - нравиться? НРАВИТЬСЯ - это значит эксплуатировать чувства.

  Наивный желающий нравиться старается потрафить чувствам другого человека и иногда не подозревает, что он эксплуатирует чужие чувства в корыстных целях, а потом бывает несчастным от того, что его самого использовали. Человек следит за чистотой, прихорашивается, надевает украшения, наряжается - лишь бы понравиться - и эксплуатирует зрительные ощущения другого. Намеренно освежает себя изысканной парфюмерией и эксплуатирует чужое обоняние. Угощает другого изысканными блюдами и использует его вкусовые ощущения. Ведёт сладкие и по возможности умные речи, пересыпанные похвалой, и использует слуховые ощущения собеседника. Преподносит подарок поэкзотичнее или наряжает своё тело как подарок во что-то особенное и использует чужое осязание.

  Умный желающий нравиться осознанно думает о собственной выгоде и учитывает наперёд, что с ним могут поступить так же. И вместе с тем он никогда не распознаёт ловушку, поскольку не понимает партнёра. Одного желания нравиться недостаточно. Кто  видит, что он не понравился другому, а понравиться хочет, тот начинает обольщать, то есть перебарщивать в желании понравиться. Отсюда происходят всякого рода излишества. Небесная радость оборачивается адской печалью.

  КТО ЖЕЛАЕТ ПОНЯТЬ, ТОТ НЕ ЖЕЛАЕТ НРАВИТЬСЯ, ОН И БЕЗ ТОГО НРАВИТЬСЯ. Он блюдёт чистоту, прихорашивается, наряжается для себя и не теряет чувства меры. Он приятен в общении. Гостя он потчует тем же, чем питается сам, и разговор ведёт деловой и откровенный, не пытаясь обмануть другого. Это тоже относится к понятию „нравиться”. Уравновешенный человек ничем не бросается в глаза, потому что  он обладает чувством собственного достоинства. Он не желает быть интеллигентным. Он есть интеллигентный. Интеллигентность не достоинство, но достоинство есть интеллигентность. Интеллигентность недостойности и интеллигентность достоинства - две разные вещи.

    Мы сваливаем эго и эгоизм в одну кучу и никак не поймём, что

  - эго является признаком достоинства

  - эгоизм является признаком интеллигентности.

  В каждом из нас имеется и то, и другое. 

  Отчаяние представляет собой желание человека, оказавшегося в кризисе, отринуть от себя чувства, приведшие его жизнь к проблеме. Но ведь без зрения, слуха, обоняния, осязания и вкусовых ощущений человек превращается в вещь. Вместо того, чтобы в сердцах вышвырнуть вон нагрянувшую неприятность, помогите ей освободиться и постарайтесь понять, почему она явилась именно к Вам. Тем самым Вы приступаете к исправлению своего отношения. Изменение умонастроения являет собой исправление отношения к миру посредством физических ощущений. Кто лучше относится, тот лучше общается. Пока мы продолжаем пребывать жертвами своих пяти чувств мы думаем, что безграничное возрастание хорошего и есть наивысшее благо. Одновременный рост стрессов пытается втолковать нам подоплёку блага, показывая, что всё наилучшее, которому сопутствует всё наихудшее, совсем не является наилучшим. Кто идёт дальше, тот делает вывод, что если хорошее уменьшается, то уменьшается и плохое.

  Что будет, если исчезнет и то и другое? Наступит уравновешенность. Если Вас это пугает, то это логичная реакция испуганного человека. Успокойтесь и поймите, что стремление к абсолютному равновесию является генератором развития, но дорога эта без конечна. Когда мы обретём такую уравновешенность, что сможем управлять материей при помощи мысли, мы перестанем быть пленниками Земли. Тогда мы перестанем учиться, как в школе, по составленной для всех единой программе, а сами составим для себя учебную программу, в основу которой ляжет познание и развитие божественного Всеединства.

  Каждого человека иногда мучают угрызения совести. Почему? Как может совесть терзать? Ведь совесть - вещь хорошая.

  Жизнь - это обращение плохого в хорошее. Не имеет значения, как это делается, - мыслью, словом или делом - главное, чтобы было сделано. Не сделанные дела вызывают чувство вины т. е. угрызения совести. У человека смелого, а значит уравновешенного, чувство вины выражается в чувстве ответственности, оно облагораживает. Это позитивное чувство вины и есть совесть. У человека испуганного чувство вины выражается в чувстве долга. Негативное чувство вины, оно же чувство долга, отягощает.

  Желание освободиться от чувства долга, которое осложняет жизнь, вызывает потребность трудиться. Испуганный человек выполняет работу наперегонки со страхом, но полного удовлетворения не получает. Стрессы накапливаются, и незаметно ПОТРЕБНОСТЬ делать работу превращается в ОБЯЗАННОСТЬ. Ребёнка обязывают взрослые. Взрослые берут на себя обязанности сами, однако говорят, что их к этому вынуждает работа, семья, государство, жизнь и так далее.

  Мало того, что мы считаем вынужденное положение неизбежностью - мы также считаем чувство долга позитивностью, не углубляясь в сущность этих энергий. Мы культивируем чувство долга, словно джинна в бутылке, затыкаем пробкой вынужденное положение и вдобавок ко всему запечатываем её сургучом неизбежности. Страх обнаружить отсутствие чувства долга - проявить себя ленивым, равнодушным, плохим и так далее - не позволяет нам усомниться в абсолютной позитивности чувства долга.

  Людей с развитым чувством долга превозносят, награждают, уважают, тем самым подхлёстывая возрастание чувства долга. О чувстве долга говорят много, а о чувстве ответственности - вскользь. Почему? Потому что чувство долга навязано, а чувство ответственности человек берёт на себя сам.

  Чувство ответственности воспринимается как личная прихоть. Человек, добровольно берущий на себя ответственность, лишает злорадного завистника возможности приказывать. Желание приказывать является потребностью любого человека с мелкой душой - потребностью душевно возвыситься. Отдавая приказы, человек унижает того, кому они адресованы, и ощущает себя в этот момент более значимым.

  Есть потребность и ее противоположность - обязанность. Потребность - это то, без чего нельзя обойтись. Обязанность - это то, что диктует: „Надо!” Потребность предоставляет свободу быть самим собой. Обязанность отнимает свободу и превращает человека в раба.

  Неисполненная обязанность автоматически усиливает чувство вины. Обязывать можно себя и других. Обязанность является принуждением, которое вызывает сопротивление и протест. Кого обязывают быть абсолютно хорошим, тот ведь должен быть по отношению к кому-то плохим, потому что приказывающему нравятся те, кто похож на него самого. А что стороны прямо противоположны об этом приказывающий не думает. Вот и получается, что человек обязан работать, обязан отдыхать, обязан учиться и не учиться, заниматься спортом и не заниматься, обязан есть или пить, спать или бодрствовать, приходить и уходить, рождаться и умирать одновременно - если он хочет всем угодить. Как может обязанность любить не вредить сердцу? А чем иным, как не обязанностью, является обвинение: „Ты меня не любишь!”.

 Растёт число тех, кто на людях источает бездну обаяния, а дома превращается в исчадие ада. Почему? Потому что чужих людей много. Выслуживание их любви - это потребность, а чужим не прикажешь, даже если хотелось бы. Домашние же обязаны считаться со мной и меня любить, ведь я сделал для них столько хорошего. Женщина, которая приходит домой с подобными мыслями, наталкивается на стену молчания мужа, и её охватывает без сильная ярость, которая рано или поздно выплёскивается на виновного истерическим потоком слов. А мужчина, который возвращается домой с такими мыслями, натыкается на приготовившуюся к атаке жену, которая буквально напрашивается на побои. Если этого не сделать, то жена нападёт сама. Так кажется мужу. Таким образом, правота жён и мужей в равной степени повинна в распаде семьи. Обязывание близких оборачивается особенно жестоким правосудием над ними.



Комментарии (0)
avatar