email Обратная связь

Познай себя часть 2

25.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1860 Комментариев: 0
 Человек должен бы походить на странствующего путника, который идёт по жизни и через которого жизнь проходит, как через сито. Из этих 49% путник оставляет на дне сита лишь необходимую для него крупицу мудрости. Крупица эта возвышает человека в его достоинстве. К сожалению, испуганный человек оставляет в себе, кроме крупицы, много дряни, а это и есть болезнь. Дрянь - это то, что человек считает дрянью. Для одного это одно, для другого другое. Кто из желания нравится другим формирует свой мир в угоду чужому мнению, тот оставляет себе и чужую дрянь. И человек уже не сито, а кувшин, который со временем просто треснет.
 
 Испуганный человек боится оказаться рабом, и потому он раб. Больше всего он является рабом своих стрессов. Всё чего человек боится он как раз притягивает к себе. Мы сами более чем кто ни было делаем себе плохо, а вину ищем в других. Страх блокирует каждое движение энергии, вызывая переизбыток существующей энергии в душе и теле и превращая скопившуюся энергию в энергию злобы.
 
 Избыточное плохое, или плохое, превышающее 49% вызывает физические болезни. Избыточное хорошее, или хорошее, превышающее 51 %, вызывает душевные болезни.
 
 Человек способен помочь своему телу сам, если у него цел рассудок. Если нет, то себе он не поможет. Помочь могут родители и близкие. Если они этого не делают, то приходится помогать телу душевнобольного, как бы трудно это ни было.
 
 Каков отец ребёнка, таков и дух ребёнка, разум и костяк. Такова его материальная жизнь. Какова мать ребёнка. Такова и душа, чувства и мягкие ткани. Такова его душевная жизнь. Все недостатки костяка отражаются на мягких тканях и наоборот. Кто не умеет видеть себя, пусть посмотрит на своих родителей и сделает вывод. Отрицание этой истины больно откликнется в будущем. Мать определяет мир, отец создает мир. Ребёнок есть половина каждого из них. Больной ребёнок- это искупление долга кармы обоих родителей. Ребёнок - сумма своих родителей. Сумма, как известно, есть количество, которое отличается качеством. Поэтому родители с удовольствием находят в ребёнке себя, когда ребёнок здоров и в хорошем смысле неординарный. Но если с ребёнком что-то не так, то испуганные родители могут сделаться совершенно слепыми. Независимо от обстоятельств не бывает вины, есть лишь ошибки. И их можно исправлять. Ошибка не есть грех, ошибка - это неумение. На свет же мы именно и являемся, чтобы научиться, будь то родители или дети.
 
 Единственный грех на свете не прощение. И этот грех люди совершают в большом количестве, не понимая, что от себя это не скроешь. Грех - это когда хорошее забывается, а плохое остаётся в памяти. В памяти сохраняется то плохое, в коем человек не признаёт собственной ошибки и потому приписывает это другому. Не следует винить своих родителей. Вы сами их выбрали, по своей доброй воле, когда решили возродиться вновь. У вас была потребность исправить то плохое в этой жизни, что они могли дать. Вы явились любить их безоговорочно, такими, какие они есть.
 
 Независимо от родителей, дети сами должны внести равновесие в свою душевную жизнь. Хорошо, если родители понимают свою роль в формировании ребёнка и помогают ему тем, что исправляют свой внутренний мир. Но если родительская духовная слепота этого не позволяет, то ребёнок выбрал более трудный жизненный уровень и должен одолеть его один.
 
 Никто никому не должен делать хорошее, если другой этого не хочет, и вместе с тем у каждого есть потребность творить добро. Человеку нужно делать хорошее другому или отдавать, чтобы быть самому человеком. Но что отдавать? И что ценнее всего. Когда отдают вещь, то отдают малость. Когда дают любовь, то дают много. Когда даруют прощение, то отдают самое ценное.
 
 У каждого прощающего в жизни наступает момент, когда он ощущает, что хочет попросить прощения у прошлого за то, что оставил своё прошлое без своей благословенной любви.
 
 Когда прошлое освобождается, то в тот же миг будущее наполняется безпрепятственно текущей любовью, которая делает человека счастливым. Прощать значит отдавать вдвойне, осознанно и достойно. Просить прощения, значит заменить данное плохое на хорошее, осознанно и достойно. Лучше всего когда, человек учится просить прощения и прощать невидимым энергетическим телам, или стрессам. Тогда он освобождается от силы притяжения  негативности и обретает счастье.
 
 Несмотря на рост стрессов, средняя продолжительность жизни человека увеличивается, что сопряжено с большими страданиями и мучительным уходом из жизни. Это означает, что человеческие души нуждаются в более глубоких и зрелых знаниях. Потребность эта позволила открыть много возможностей и способов продления физической жизни. Открываются и духовные возможности.
 
 Жизнь человека - упорядочение жизненного хаоса. Каждый делает это так, как умеет, хочет и может. Развитие человека происходит в виде синусоиды «+», «-». Чем рассудительнее мысль человека, тем с меньшей амплитудой он движется по этой синусоиде из крайности в крайность, тем меньше причиняет себе боли. Нашим движением руководит дух, то есть идея, то есть цель. Из упорядочивания материальной жизни нам известно, что для достижения цели необходимо иметь хороший план, чтобы хорошая идея могла осуществиться. К достижению маленькой повседневной цели ведёт короткий путь, или лёгкая реализация. К достижению большой цели, важной для будущего, ведёт долгая дорога, или трудная реализация. Известно нам и то, что большое начинается с малого.
 
Освободите своё:
 
 1. Неумение понять, что является большим, и что малым
 
 2. Неумение понять, что в очередности является главным, и что не главным.
 
(Подробно об освобождении стрессов далее.)
 
 Иначе эти стрессы могут стать камнем преткновения на Вашем пути. Малое начинается с нуля. Большое относительно, потому что не имеет предела.
 
 Физическая жизнь каждого ребёнка начинается с нуля. Уроки, что даются по принципу нарастающей сложности, уводят его далеко и высоко. А если в цепи нарастающей сложности имеются пробелы, поскольку или его родители, или он сам посчитал, что это ему не понадобится, то всякий раз, когда в ходе жизни следуя по синусоиде человек будет попадать в аналогичную ситуацию, "День сурка" и будет в этой ситуации пока не разрубит "Гордиев узел" то есть - до тех пор, пока не восстановится этот пробел.
 
 Если Вы сделали вывод, что начало жизни ребёнка - вещь незначительная то вы ошибаетесь. У этой незначительной вещи есть другая, очень важная сторона, которая в своей невидимости говорит о том, что момент зачатия ребёнка имеет основополагающее значение. Изменить количество этой первичной энергии жизни возможно лишь простив своим родителям их ошибки, если есть желание эти ошибки понять. Если желания нет, то жизнь будет продолжаться, подчиняясь лишь судьбе. В каждом мгновении есть нечто большое и нечто малое.
 
 Представьте себе, что Вы поскользнулись на грязной луже, покрытой коркой льда. Не упали, немного испугались и испачкали ноги. Испугались раз, другой, а на третий - уже нет. На опыте Вы научились тому, что не нужно бояться грязной лужи. Изменилось лишь отношение к луже. Это является мудростью видимого уровня. Но есть другая сторона. Если бы Вы с первого раза поняли, почему выпачкались грязью, то эта грязь в жизни больше не пристала бы к Вам. Перед тем, как ступить в лужу физически, вы были обозлены на человеческую душевную нечистоплотность, или подлость, и грязная лужа обратила Ваше внимание на это, но вы этого не заметили. Отныне Вам придётся терпеть страдания, покуда не поймёте почему пачкаетесь. Ведь подлость свойственна всем.
 
 Люди постоянно спешат, и спешка всё возрастает, поэтому разговор о подобных мелочах кажется преувеличением.Таким образом, человек увязает всё глубже: до колен, до бёдер, до пояса, - и выкарабкивается из трясины с бранью и обвинениями. И лишь когда увязает настолько, что выбраться ему не удаётся, он наконец задумывается всерьёз, спрашивая себя: «Почему я, то и дело попадаю именно в такие ситуации?» Либо же Вы ломаете голову над тем, почему с Вашим ребёнком случаются такие неприятности. Мелочи остаются незамеченными из-за страхов. Основная масса людей не замечает возникновения у себя стрессов. Они не признают своих страхов, чувства вины, злобы, так как не заметили, ни как они возникли, ни как перешли в ощущения. Кто не следит за своими ощущениями и мыслями, тот в один прекрасный миг окажется, словно перед гильотиной, чувствуя, что его наказывают несправедливо.
 
 Нежелание видеть и признавать свои ошибки делает болезни скрытыми и неизлечимыми. Больные бегают по врачам, не доверяя никому из них, обращаются за помощью к экстрасенсам, но и это не помогает. Пришла пора видеть первопричину своих болезней и проблем в себе и помогать себе самому.
 
 То, что у нашего государства тощий кошелей, имеет и обратную незримую сторону: это вынуждает человека помогать самому себе. Это хорошая сторона плохого. Финансовые затруднения медицины не являются лишь проблемой нашего государства, а проблемой мирового масштаба, таково веление времени. Система социального обезпечения, в том виде в котором она ныне существует в мире - все делают хорошее для всех, но хорошо никому не становится - обречена на вымирание, - где раньше, где позже. То, что это должно происходить через экономический кризис государств, означает наше всеобщее неумение изменять не разрушая, через изменение самих себя. В человеческом сознании настолько укоренилась привычка получать, что многие принципиально не прилагают никаких усилий для собственного выздоровления. Этим должен заниматься врач. Если же нет, то... Что будет, ясно и без слов. От словесных обвинений до судебного разбирательства. И врачи не смеют высказать воинственно настроенному пациенту простое правило: работаем из материала заказчика. Человек заболел накопив злобу, пришёл со злобным недовольством (подобное притягивает подобное) и конечно получит злобу. Не надо никого винить, нужно признать свою ошибку. Отпустить энергию злобы и простить себя. Тогда и врач поможет. Больные не замечают, что помогли не столько лекарства, сколько душевная сила врача. Которая не доходила из-за накопленных страхов.
 
 Люди постоянно подчёркивают свои права. А кто больше всего заботится о своих правах, тот меньше думает о своих обязанностях. Зато обязанности других отлично известны, и за их выполнением ведётся ревностная слежка. Вместе с тем право и обязанность есть два полюса единого целого. Все права сводятся к одному большому праву - к святому праву жить. Нам даровано святое право возрождаться, чтобы мы смогли обогатиться, наивысшей ценностью - мудростью. Право нам даровано, а обязанности мы взяли на себя сами. Прежде всего, обязанность жить по-человечески, и если мы эту обязанность не выполняем, то приходится страдать. То, что мы не всегда помним об этой обязанности - это другое дело, но совесть всё же напоминает нам об этом. Божественный закон сохранения энергии гласит, что если ты что-то получил, то следует и отдать. Отдать не для того, чтобы получить, а для того, чтобы отдать больше. Тогда получение приходит само собой.
 
 Энергия мысли является наиболее важным для человека видом энергии. Когда человек мыслит правильно, то он правильно дышит, правильно питается, правильно двигается, живёт правильной социальной жизнью и доволен своей жизнью. То, что говорится о питании, дыхании и движении лишь в связи с мышлением, не означает, что эти виды энергии имеют меньшее значение, как ошибочно считают некоторые.
 
 Ни один учебник не содержит полного объёма всех знаний. Один человек может выразить лишь часть целого, являющуюся для читателя дверью, какую этот читатель, в соответствии со своими способностями понять излагаемое, открывает для себя сам и видит за ней то, что дано увидеть, если желает больше, то увидит, если не желает - не увидит. А в результате люди удивляются: как же так глядим на одно и то же, а видим разное.
 
 Не каждому дано умение видеть. Это умение каждый может развить. Что это значит? Это значит, что для понимания смысла мало быть грамотным и уметь читать. Во всём проявляется Божественнее триединство. Всё сущее, в том числе книги, имеет три уровня: дух, душа и тело. Мы привыкли первичным считать тело, наряду со всеми остальными проявлениями материального мира, и даже сейчас, находясь в поисках мира духовного, норовим незаметно скатиться в трясину старых представлений.
 
 1. Слово - тоже тело, независимо от того, высказано оно устно, изложено ли на бумаге или вплетено в мысленную пряжу. Слово выявляет незримую душу. Многие люди говорят, что не ждут за свой добрый поступок вознаграждения, а ждут лишь слова благодарности, подчёркивая тем самым своё особое великодушие. Но совершенно уравновешенный человек не ждёт даже слова благодарности, поскольку знает, что слово является выражением чувства на физическом уровне. Такой человек знает, что делает, и воспринимает всеми органами чувств чувства другого, как поучительную для себя ответную реакцию.
 
 2. За словом скрывается смысл, значение или душа. Чем человек становится мудрее, тем больше для него расширяется смысл слова. Для ребёнка и примитивного человека слово имеет ограниченное конкретное значение. Для человека немного умнее это слово обозначает нечто такое, что заставляет его думать дальше, рождать новые мысли.
Для человека очень умного слово содержит целую жизненную философию, мировоззрение, движение.Словарный запас человека ограничен, сокровищница слов безгранична. Безграничной ее делает душевное общение. То, что мы друг другу говорим, то, что мы слышим, обоняем и осязаем, - это примитивное общение, крошечная часть общения в полном смысле этого слова. То, что ощущали наши сердца, когда мы произносили слова или глядели в глаза, есть душевное общение, у которого нет границ. Слова забываются. Душа помнит вечно. И в последующих жизнях тоже. Эти границы навыков душевного общения каждый может научиться расширять до бесконечности, если того желает и упорно ищет возможности для этого.
 
3. Третий уровень - это дух. Это единственная уравновешенная и безпроблемная часть в нас. Это уровень душевного покоя. Дух- совокупность усвоенной душой мудрости. Всякий раз, когда мы усвоили некий жизненно важный урок, наши чувства на некоторое время успокаиваются, поскольку дух стал мудрее. Вскоре он подаст знак, что хочет снова учиться - желанием что-нибудь сделать или идти дальше.
 
 Душевный покой - это обретение всё новой мудрости, а не почивание на старой. Кто постоянно становится мудрее, того не мучает душа. А у кого не смотря на рьяную учёбу, душа неспокойна, тот заполняет своё сознание лишь чужой мудростью, которую он пока в себе не оживил. Он не догадывается о том, что книжную мудрость следует обратить в живую душевную мудрость, тогда она становится нашей собственной. Былое не сочтёт нас ворами, ни ряженными в чужие перья, потому что, в отличии от человека, оно не завистливо. История - дающий.
 
 Знания делают нашу жизнь лёгкой, свободной, счастливой. Знания позволяют нам идти по жизни творцами, а не перетаптываться с ноги на ногу в принадлежащем человеку складе с ценными рабочими инструментами и сокрушаться, что они не наши.
 
 Страх, что меня не любят, не позволяет видеть, что эти инструменты, то есть знания, тянутся к человеку, говоря: «Возьми и пользуйся нами, для того мы и созданы! Построй с нашей помощью жизнь. Не бойся, нас не убудет. Наоборот, нас прибавляется соответственно потребности».
 
 Говорят, кто ищет, тот находит. Находит то, что искал. Говорят, слепая курица находит зёрнышко. Но поскольку маленькое зёрнышко слепой курице не увидеть, то она находит большое, о которое спотыкается. «Ядрышко» одинаково как в маленьком, так и в большом зёрнышке. Каждый находит, как умеет.
 
 Кто выискивает в слове недобрый скрытый смысл, тот его находит, даже если собеседник говорил без задней мысли. Жизнь человека, со всеми её играми, школьными занятиями, делами и начинаниями, а также трудными преградами,- является с начала до конца одним большим уроком, где постоянно следовало бы задавать себе вопрос:"Чему это меня учит?» или «Что это для меня означает?". Рассуждая с самим собой подобным образом, человек приходит к тому, что мудрость человечества становится в нём живой мудростью, избавляя его от необходимости идти дорогой страданий и тратить жизнь на открытие уже открытой мудрости.
 
 Не бывает плохих людей, но в каждом человеке есть плохое. Мы являемся на этот свет, чтобы плохое исправить. Каждый своё - это и есть жизнь. Жизнь продолжается, покуда есть плохое, требующее исправления. Проще говоря - жизнь продолжается - пока есть работа. Людей сводят вместе их души, а разум разрывает это единение на лоскутки. Величина душевной боли указывает на серьёзность разрушительной работы. Жизнь детей свидетельствует о глубине разрушения. Жизнь внуков выявляет тотальность разрушения. Примирение с плохим и вы давание плохого за хорошее является увеличением плохого. Только освобождение плохого превратит его в любовь, в мудрость.
 
 Дорогие люди! Усвойте одно простое жизненное правило: если у Вас в жизни и в здоровье что-то ещё не в порядке, то логично что Ваше умонастроение ошибочно. Тогда Вы освободитесь от ребячливой надежды, что Вас погладят по головке и скажут: "Молодец! Тебе больше ничего делать не надо!". Тогда Вы со свободной рассудительностью поймёте, что жизнь продолжается и потому мыслительная работа не может никогда прекратиться, даже когда Вы достигнете уравновешенности на своем уровне. Далее будет уровень повыше, потом ещё выше. И так далее.
 
 Каждый человек хочет быть сильным. Следует, однако, знать, что сильным является лишь смелый. Смелым считается физически сильный человек, который осмеливается выступать против насилия. По- настоящему же смелым является тот, кто даже в самой воинственной ситуации не притягивает к себе насилие. По-настоящему смелых людей мало. Большинство людей включено в жизненную борьбу, не понимая того, что борьба - это энергия злобы. Злоба делает человека больным, то есть разрушает тело с помощью болезни. Смелый человек начинается с того, что делает хорошее себе и лишь потом другим. Кто делает хорошее себе, тот не делает плохого другим. Человек, испытывающий страхи, спешит прежде всего сделать хорошее другим, тогда его будут считать хорошим и будут любить. Делать хорошее себе он перепоручает другим.
 
 Человек может быть: трусливым, смелым или очень смелым. Между смелостью и безрассудной смелостью один шаг. Смелый штурмует горные вершины, но если он ослеплён почётом и славой и не замечает мудрого предупреждения, которое ему посылает страх, то он становится безрассудно смелым, и это его губит. Кто относится к стрессам, как к неотъемлемой части самого себя и при возникновении новых стрессов упорядочивает свою душевную жизнь, тот уравновешивает свою позитивную и негативную энергию и не ведает страданий. Человеку, чтобы ощущать себя человеком, присуща естественная потребность отдавать - самое ценное, то есть любовь. Испуганный дающий не замечает у себя роста недовольства собой и другими. Он даёт больше, дарит, работает, служит, не осознавая, что всё это лишь попытка подавить свой страх, развеять его делами. Лишь испуганный человек несётся во всю прыть и безсмысленно тратит себя.
 
 Если у Вас наступил кризис и Вы говорите, что ничего не имеет смысла и сама жизнь безсмысленна, то прибавьте к своему утверждению слово «ТАКАЯ». Такая жизнь никчемна и безсмысленна. Может это заставит Вас задуматься, какая же она - другая жизнь? Каждый человек время от времени прибегает к услугам кратковременных болезней, если уж не удаётся отдохнуть как-нибудь иначе. Но и так называемые «неизлечимые болезни» по сути дела не что иное, как передышка. Если бы Вы признались себе в этом, то не только болезнь пошла бы на поправку, но и Вы осмелились бы отказаться от чрезмерно разросшейся кучи обязанностей, не ощущая себя при этом преступником перед жизнью. Коротко говоря, если человек не боится своей болезни, то болезнь воспринимается как спутник, с которым считаются, и поэтому она не усугубляется и не приводит к осложнениям.
 
 От страха можно освободиться разумным прощением, медитацией, философствованием или постижением того, что вызывает этот страх, и его положительной стороной. Кто следующий раз действительно не будет бояться того, чего пугался раньше, тот стал свободным от этого страха. Подобное изменение представления называется мудростью, приобретённой с помощью опыта. Сюда относятся также тренировки, закаливание, упражнения. Если человек до такой степени подавляет свои страхи, что становится совершенно к ним безчувственным, то он норовит продемонстрировать свою отчаянную смелость. Самовлюбленное бахвальство и головокружительные трюки скрывают за собой умело сдерживаемый страх, что меня могут счесть трусом. Безрассудной смелостью человек доказывает себе и другим, что он лучше других. Чувство того, что я смелее, то есть лучше других, вынуждает изобретать возможности для демонстрации своей смелости. Это желание приводит к тому, что человек начинает рисковать здоровьем на опасной работе, поскольку перестаёт соблюдать правила техники безопасности. Если мы умели бы проводить различие между такими понятиями, как работа в человеке и человек в работе, то смогли бы приблизиться к истине. Истина же заключается в том, что человек и работа находятся в неправильных отношениях - может ли кто-нибудь доказать, что круглосуточная работа, которой люди похваляются и демонстрируют свою выносливость, является полезной для здоровья?
 
 На свете много людей, которые больше всего в жизни мечтают о том, чтобы их любили и делали ради них что-нибудь хорошее. Они пытаются создать ситуации, при которых это оказалось бы возможным. А если им и делают хорошее, то, увы, в следующий миг они уже про это забыли, потому что их страх ведь не уменьшился.
 
 Особенно остро это проявляется у старых людей, которые всю жизнь культивировали мысль, что их не любят, что от них хотят только получать. Такому человеку не ведомо, что в других он видит себя. Все его потуги направлены на то, чтобы делать добро для других, и он сердится, если другие этого не замечают и не рассыпаются в безпрерывных благодарностях. Другие-то ему благодарны, но он этого не видит, потому что ослеплён страхом.
 
 В старости, когда человек оказывается не у дел, так как основную работу берут на себя молодые, он ощущает себя не нужным. Отсюда возникает растущая сверхтребовательность по отношению к другим: «Вы никогда обо мне не заботились, так позаботьтесь хотя бы перед смертью! Чтобы привлечь к себе внимание он начинает наваливать на других дела, с которыми прекрасно справился бы сам и обвинять, если молодой говорит: «Ты сам можешь с этим справиться!» Выясняется, что бедный, несчастный старик не может, не умеет, потому что не видит и не слышат, не различает запахов и вкуса. Если же молодой ради мира в семье жертвует своими делами и интересами и выполняет желания старого, то спустя несколько часов старый уже видит, слышит, обоняет, ощущает вкус, а молодой понимает, что над ним издеваются. На следующий день старый не помнит, чтобы ему кто-нибудь когда-нибудь делал хорошее. Всё повторяется сначала. В следующий раз молодой, возможно, больше не пойдёт навстречу старику. Старый, естественно, своей вины не видит, а молодой не догадывается, что своим страхом перед теми, кто себя жалеет, он провоцирует старого. Теперь несчастный утопает в слезах, - никто его не любит, все ждут его смерти. Молодой ощущает себя преступником, которого сжигают на костре, покуда не сделается безчувственным, и, возможно, даже начнёт мстить. Когда переполнится чаща терпения - зависит от конкретного человека. Иной мстит уже с детства.


Комментарии (0)
avatar