email Обратная связь

Познай себя 125

26.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1134 Комментариев: 0
  Сейчас очень тревожное время в мире — мы все это знаем. И если мы притягиваемся друг к другу своей тревогой, то наши стрессы суммируются и мы начинаем ещё больше распыляться, ещё хуже дёргаться в разные стороны. А знаете, что случится с кораблём, когда на море шторм, а все носятся по палубе в разные стороны? Ещё хуже будет. И если я, обыкновенный человек, умею заниматься собой и знаю кое-что о стрессах у человека, тогда принцип избавления от них мне ясен. Очаг болезни выдаёт мне всё больше и больше о себе информации и чувств. Я работаю с ним. И не надо помощи другого человека. В этом другие помочь не могут. Все могут нас учить, но учиться придется самому. Не может ведь никто выучить за вас ваш урок. Эти стрессы внутри нас даже открывать другим зачастую нельзя, потому что это может нас уничтожить. Почему? Да потому что люди в состоянии стресса не умеют трезво мыслить. Когда у человека стресс, он не может оценить ситуацию правильно, но обязательно оценивает её. Обязательно. Если один человек назовёт другого хорошим, то автоматически он найдёт кого-то, кого назовёт плохим. Такой человек безпомощен. Его стрессы сильнее его самого, его стрессы как буря, которая творит с этим человеком то же, что и с лепестком, подхваченным порывом ветра. И тот, кого назвали хорошим, от гордыни теперь может сойти с ума. А другой, кого назвали плохим, от стыда может умереть.
  Всё говорить можно только святому, и этот святой — вы сами. И вот перед этим святым хорошо открываться. И делать это нужно дважды в день, утром и вечером. Утром, чтобы заглянуть вперёд, дабы освободить из себя сегодняшний день, освободить из себя нехорошие мысли и чувства, связанные с сегодняшним днём. Тогда вы делаете для сегодняшнего дня самое важное: вы, может быть, ничего другого не умеете, вы не можете представить себе, что в этот день может случиться, с кем вы встретитесь, каковы будут результаты. Но если вы освобождаете сегодняшний день, то день сам разрешит всё, что вам предстоит. Предположим, у вас есть какие-то проблемы. Если вы не умеете их решать, то дайте проблемам возможность быть решёнными. Дайте им свободу. И они решат себя сами.

  Для человека, начинающего утро подобной мыслительной работой, это словно утренняя молитва. Прощение и есть сознательно направляемая молитва, исполнение которой будет соразмерно содеянному. Бог всегда даёт человеку то, что он заслуживает. Кто требует большего, тому придётся разочароваться.
Со мной был интересный случай. Я встретилась с бизнесменом, у которого, по его словам, дела шли так, что хуже быть не может. Третий год подряд только спад. Мы говорили меньше часа. Я уже уходила, когда ему позвонили, после чего он признался: «Вы знаете, я как будто открыл какую-то дверь сейчас. Вы не представляете, что вы со мной сделали. Мне сейчас предложили такое, о чём я не мог уже и мечтать».

  Я вашу душу открыть не могу. Я могу прилагать все свои силы и молиться коленопреклонённо, чтобы открылась дверь, например как у этого бизнесмена. Но открыть эту дверь я не могу, так же как и решить вашу проблему за вас, — это вам необходимо делать самим.
 И поскольку у нас нет человека, которому мы могли бы открыться без страха, то открывайтесь себе. Вначале вы потратите, может быть, полчаса или час. Если вы тратите два дня, субботу и воскресенье подряд, разве это много? Это очень мало. Но вы распахнёте дверь души и допустите счастье.
  Как странно, но самому себе можно высказать всё. Если высказались, признались себе в чём-то и думаете: «Какой я плохой!» — значит, не святому вы это говорили. Не умели быть себе святым, которому можно открыться. Ну, да ладно. Попробуйте снова. Освобождайте осуждение в свой адрес. Завтра снова начинайте говорить с собою. И постепенно, отпуская стрессы один за другим, вы почувствуете, что в вашем внутреннем закрытом пространстве стрессов становится всё меньше и меньше, густота разряжается. И вы начинаете относиться к тому, что делаете, более человечно. Вам с самим собой становится легче.
  Вечером тоже сосредоточьтесь, задумайтесь, каким был день, что случилось. Ага, случилось что-то неприятное. Значит, это моя ошибка. Я не задумалась над этим утром. Не умела. Торопилась. Или что-то ещё помешало. Вы чувствуете, в чём было дело, что действительно сделало вас несчастным. В этот день вечером освобождайте себя. Завтра эта работа у вас пойдёт уже легче. Проходит немного времени, и, как странно, вы уже не страдаете от того, что вам не с кем поговорить, некому открыться. Вы не чувствуете себя одиноким человеком. Потому что вы справляетесь со своей жизнью уже сами.  

  Раньше вы были молодцом. Вас вырастили молодцом. А вот сейчас вы освободили из себя молодца, который справляется со своей жизнью сам, но при этом страдает от одиночества. Молодец вышел из вас, остался человек, который строит свою жизнь самостоятельно. Ему не стыдно просить помощи у других людей, если один не справляется.
Видите, какая большая разница. Молодец — человек, который справляется со своей жизнью сам, потому что стыдится просить помощи. Такой стыд может быть настолько ужасным, что убивает этого человека. А обыкновенный человек тоже справляется со своей жизнью сам, но при этом он всегда един со всеми, не боится других людей, потому что не стыдится их. Душа чистая, потому что заботится о себе. Понял, что никто другой этого за него не сделает, что забота о себе — это святое дело для каждого человека. И не бегает, не суетится, стараясь делать для других то, что невозможно для других сделать, и не тратит, таким образом, своё время впустую. Так что всё больше и больше начинайте чувствовать себя человеком, святым — и проблемы решатся. Как будто сами по себе, но на самом деле оттого, что вы их решаете.
  Плохому человеку можно говорить про своё плохое — он вас не осудит. Но про своё хорошее — вряд ли. Нужно учитывать, что во всех людях есть зависть. Не надо её провоцировать. Хорошему человеку про своё плохое ни в коем случае не говорите. Пусть это будет вашей тайной. Хорошему говорите про своё хорошее, но только самую малость. Следите, чтобы было не больше, чем у него. А то опять выплеснется из человека зависть. А зависть — это самое разрушительное из всего, что вообще человечество выдумало до сих пор. Очень хорошему человеку не говорите ничего. Но если нужно о чём-то говорить, говорите о погоде. А с особенно хорошим человеком даже о погоде нужно следить, что говорить. Если сегодня хорошая погода, говорите — какая хорошая погода. А если сегодня не хорошая погода, говорите — какая завтра будет прекрасная погода. Это мудро. Нужно любить себя. Не следует подставлять свою голову под топор.

  Если вы читали древних философов, там об этом тоже говорится в разных формах. Я не помню, кто писал, что врагу надо не прощать, у врага следует просить прощения. Это совершенно верно. Писал об этом прежде кто-нибудь или нет, я не знаю. Но я не считаю, что это моё открытие. Я просто смотрю на вещи и пишу с той точки зрения, с какой умею смотреть.
  Мы можем просить прощения, мы можем простить, но нужно понимать — кому и что прощать. Мы начинаем жизнь из себя и понимаем не умом, а душой, чувствами, что никто не может прожить нашу жизнь, мою жизнь. И я не могу прожить жизнь других. Но почему тогда мы безпрерывно это делаем? У нас ещё от Советского Союза сохраняется такое понимание, лозунг «один за всех...» Один человек выходит на сцену, ударяет себя в грудь и говорит: «Я — совесть народа», а мы все молчим. И даём ему жить нашу жизнь. Что делать? Как поступать в таком случае? Человек хочет быть совестью народа. Но если только я один в этой аудитории буду против, захочу сам прожить свою жизнь, что тогда со мною будет? Убьют. Что тогда делать? Физически — ничего. Это надо делать в своей душе. И, как ни странно, когда душа наша чиста, тогда вы просто не притягиваете к себе того, кто хочет прожить вашу жизнь и доказывает вам, что он хороший человек. На самом деле он хочет доказать себе, что он хороший человек. Это его непонимание. Его низкий уровень развития. Он не понимает, если вы начинаете объяснять ему что-то иное. Нам нужно очистить свою душу так, чтобы не провоцировать таких людей и самим не совершать подобную же ошибку с другими. Мы все хотим быть хорошими людьми. Да ещё ужасно этого хотим! Мы с утра до вечера делаем добро, доказываем свою доброту. То, что мы делаем, нужно людям. Но результат зависит от нашего отношения к делу, от того, чем мы мотивируемся, приступая к нему.
  Когда мы относимся к делу как к святому, жизненно необходимому, тогда результат осчастливит меня и всё мое окружение. Если я делаю работу, чтобы быть хорошим человеком, которого любят из-за его доброты, то я — хороший человек, и другие говорят, что любят меня. Я этому радуюсь. Другие люди тоже стараются нравиться мне, потому что я такой хороший человек. Но я не счастлив. Я болен, на душе — плохо. Дело-то одно и то же, но отношение к делу совсем обратное, результат тоже.
  И очевидно, вы из собственного опыта знаете, что чем лучше человек, тем хуже его заболевание. Но если так, то нужно спросить себя, что это может означать, как это может быть? А когда мы не умеем спрашивать об этом себя, мы можем у других спрашивать сколь угодно. Вопрос и ответ соответствуют друг другу. Вопрос у меня может быть «особенным», ответ может быть ещё умнее, но удовлетворения от этого нет. Я не получу такого ответа, который дал бы мне душевный покой, здоровье и счастье, потому что это всё не то. Это совсем другой уровень. Сколько людей разочаровывается в хорошем! Но это ещё маленькая беда, хуже, что люди разочаровываются в святом. Сколько людей хотят верить в Бога! Они делают хорошее, считают себя от этого хорошими. Другие тоже считают их хорошими. А страдания ужасны. Когда человек перестаёт верить в Бога, он начинает ненавидеть Бога. Но спрашивать себя, почему так случилось, не станет. Почему? А потому, что он пропитан догмами. Мы привыкли к догмам.
Привыкание — это энергия зависимости, как наркомания. Мы можем привыкать к хорошему. Мы можем привыкать к плохому. Американцы привыкли к хорошему так, что им даже в голову не приходит, что с ними может случиться что-то плохое. Ведь они самые хорошие. Самые первые. Самые активные. Самые высочайшие. Правильно?
  А мы к чему привыкли? Мы привыкли к плохому настолько, что у нас в голове не поместится ни капельки сомнения, что мы можем подняться просто так, по-человечески. Но это нам удаётся. Не то что кто-то свыше даёт, нет, оттуда ничего не приходит. Если я осознаю себя человеком, то я просто делаю то, что вырастает из сердца. Что вырастает? Идеи, как идти вперёд? Как растение растёт? У него тоже есть идея развития. То же и у нас? Этой идеей мы и развиваемся, если позволяем ей открыться и если относимся к себе как к человеку, как к достойному человеку. Не к хорошему или плохому, а как к настоящему человеку. Когда признаём себя, душа уже открыта. Если я признаю себя, то все признают меня. Если уважаю себя, все уважают меня. Если я люблю себя, все любят меня. Что это означает? Любовь — чувство. И если я люблю себя, то я чувствую любовь других людей. И мы все можем так. И насколько мы себя не любим, настолько мы плохие. Мы говорим сейчас о том, что я точно чувствую и оцениваю как плохое.
  Чем больше человек считает себя плохим, тем больше этот человек хочет делать хорошего. Если у вас нет времени задуматься, почувствовать, то вы носитесь с утра до вечера, чтобы делать хорошее, и не думаете о том, что было до этого и что будет потом, у вас только одна цель — делать как можно больше хорошего и как можно лучше. Давайте уже назовём вещи своими именами — вы считаете себя плохим человеком. Не были бы плохим, не бегали бы так. Делали бы спокойно то, что нужно, и у вас ещё осталось бы время наслаждаться сделанным. А если у вас вечером ужасная усталость, сил нет, вы падаете с ног, и у вас такое чувство, что ещё больше несделанного осталось, это говорит только об одном — в глубине души вы считаете, что вы — плохой человек. И делаете всё это, только чтобы доказать, что вы лучше, чем есть на самом деле. Кого обманываете? Только самих себя.
  Если мы стараемся обманывать других, то все это понимают, кроме нас. В этом наша наивность. А наивность — стресс, который вызывает ужасные физические страдания. Страдания убивают чувства, эмоции. Самое ужасное, что страдания убивают единственное настоящее чувство — любовь. От этих страданий, причиняемых себе беготнёй, вы всё больше и больше перестаёте быть человеком. И если вы прежде жаловались, что вас не любят, то впоследствии уже перестаёте жаловаться, потому что приходите к выводу, что такого, как вы, просто невозможно любить. То есть вас уже и нет. Вы никуда не годный человек, пустое место. И когда начинаете умирать, тогда говорите то, что часто говорят в подобных случаях: «Жизнь была безсмысленна, прожита длинная жизнь, и ничего не получилось». И хуже всего то, что вы правы. Действительно, вы не жили человеческой жизнью. Хорошо, если вы хоть перед смертью задумаетесь, если хоть тогда почувствуете — вам простили. Почему же вы всё таки считали себя таким плохим? И что делать, чтобы чувствовать себя таким, какой вы есть в действительности? Потому что нет плохого человека, нет хорошего человека. Есть просто человек. Если вам кажется, что вы плохой или хороший, — это только мираж.

   Чувство или стресс, который вызывает ощущение «я — плохой», есть чувство вины. Чувство вины говорит человеку: «Человек, я — твоё чувство вины. Это не ты, это я. Освободи, пожалуйста, меня». А если вы не понимаете, тогда оно с вами останется, будет притягивать себе подобное, расти и однажды ещё громче скажет вам: «Человек, я — твоё чувство вины, освободи меня, пожалуйста. Тебе простили». Если человек опять не понимает, не умеет, тогда этот стресс нарастает, подавляет его и наступает день, когда эта духовная энергия настолько сгущается, что превращается в материальный поступок. После этого у человека вновь появляется чувство вины, которое говорит: «Ну хотя бы сейчас освободи меня». Видите, как природа на каждом шагу подаёт нам руку помощи. Нужно только принимать помощь природы, а как мы поступаем? От чувства, что мы такие плохие, закрываемся. Страшно подать руку, если ты такой плохой. Это заставляет нас делать всё больше и больше хорошего. И всё равно мы умираем плохими. Ведь большинство людей умирают от болезней. А больной человек — это плохой человек.
  Страх — стресс, который притягивает всё, чего боимся.
Чувство вины — как почва, на которой растёт то, что притянуто страхом. Чем больше у нас чувство вины, тем плодороднее почва, в которой растение страха мощно разрастается. В один прекрасный момент оно становится больше вас. Просто не помещается в вас. А это уже опасно. Кто хочет жить, тот начинает себя защищать. И самая хорошая самозащита — это нападение. Итак, мы начинаем злобой уничтожать растение, которое сами посеяли и вырастили. Рассердились на себя. Если мы понимаем в этот момент, неважно, сегодня или завтра, что нужно освободить свой стресс, и начинаем этим заниматься, то это и есть очищение души. И насколько душа чиста, настолько и тело здорово. Настолько и человек удачлив, нормален. Он развивается.


Комментарии (0)
avatar