email Обратная связь

Познай себя часть 12

26.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 2468 Комментариев: 0

 Толстый человек ощущает, что ему не хочется себя жалеть и не хочется, чтобы его жалели другие, но зато хочет, чтоб его жалкое положение поняли другие и изменили к нему своё отношение. Запрет на жалость к себе и желание выказать своё жалкое положение суммируются, и человек ощущает, что его распирает изнутри. Его внешность это подтверждает. Полнота является самозащитой, призванной максимально деликатно держать на расстоянии тех, кто доставляет печаль. Наиболее всего полный человек нуждается в тишине и покое. Чем больше недовольства в окружающей толстяка атмосфере, тем полнее он становится, словно магнит, он вбирает в себя печаль жалобщиков.

  Габариты выражают величину, она выражает силу, а сила отпугивает желающих напасть. На деле же на толстого человека вовсе не требуется нападать физически. Достаточно нанести умело душевную травму, и он пристыжёно отступает. Стыд - это чувство вины. Оно делает человека слабым, без сильным, измождённым, вялым. Всякая душевная рана излечивается прибавлением очередных граммов жира. Человек копит чужие оскорбления и оскорбляет себя сам. О своём теле толстый добрым словом не отзовётся. А если и отзывается, то это самообман. Всему есть предел, так же и терпению толстого человека.

  Чем больше внутренняя безпомощность человека, тем он внешне крупнее. Безпомощность возрастает оттого, что возрастает желание делать всем добро. Но поскольку другие от этого счастливее не становятся, то безпомощность увеличивается. Если человек чего-то желает, это означает, что он боится этого не получить. Страх урезает мыслительную способность, и человек уже не в состоянии что-либо выправить. Когда злоба приближается к своему пределу, то подсознательное желание выжить заставляет открыто выражать злобу и он становится вспыльчивым. Злоба может хлынуть лавиной сокрушая всё. Это означает, что человек сильно настрадался из-за того, что является рабом материальных вещей и жертвует собой ради благополучия других.

  Жизнь будет преподносить нам неожиданности, пока мы не поймём самих себя. Кто старается себя постичь, тот может остолбенеть, обнаружив своё собственное „Я” которое привык считать исключительно положительным и справедливым.

                              ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ ДРУГИХ.

  Все стрессы происходят от страха меня не любят и суммируются в ударную силу, имя которой желание быть лучше других. Наиболее честно оно реализуется в кулачном поединке, наиболее понятно - в слове, наиболее недоброжелательно - в мысли. Этот стресс вызывается страхом „меня перестанут любить, если я не сумею выделиться среди других неким положительным качеством”. Испуганный человек склонен перебарщивать, и потому ему недостаточно того, что он имеет хорошее качество, которым он служит другим. У него непременно возникает желание, чтобы другие служили ему за его положительное качество.

  Всякий стресс воздействует на всё тело. Желание быть лучше других воздействует на человеческую сущность испуганного человека. Этот стресс превращает человека в рациональное, механическое, рассудочное существо. Будучи наиболее коварным из всех видов злобы, представляет собой наибольшую угрозу для человеческого существования.

  Человечество не в состоянии понять того, что ни один человек как целое не бывает ни лучше, ни хуже других. Неумение видеть целое вынуждает принимать за истину видимую внешнюю сторону. Её мы и оцениваем - либо положительно, либо отрицательно. Тем самым формируется неверное понимание, от которого мы сами же и страдаем. Остановиться в совершении этой ошибки поможет нам собственное физическое тело. Таким его сотворило божественное сознание и на тот срок, пока мы не усвоим мудрость более высокого уровня.

  Проходя врата смерти физического тела, каждый волен выбирать из двух путей: 1-ый ведёт вперед на небеса, 2-ой назад в ад, который каждый из нас творит для себя исключительно своим неверным мышлением. У нас есть право в любой момент на этом пути остановиться и развернуться.

  Те, кто идут вперёд, - идеалисты. Идущие назад - материалисты. Идеалист, освобождающийся от страхов, перестаёт безумно спешить и приближается к материалисту, т.е. начинает его лучше понимать. Материалист, освобождающийся от страхов перестаёт уподобляться тяжёлому якорю, перестаёт относиться к жизни со смертельной серьёзностью и тормозить движение собственной жизни. Обоюдное сближение приводит в равновесие единое целое .

  В ком есть достаточно смелости, в том на лицо дружественный тандем, который ведёт идеалист и реализует материалист. Идеалистическое „я” строит планы, тогда как материалистическое „я” выискивает возможность для оптимального, рационального осуществления планов. Смелость превращает их в друзей, которые доверяют друг другу и несут равную ответственность. Таким единством может быть сам человек либо же большой коллектив. В случае неудачи они не обвиняют ни себя, ни друг друга, а обсуждают: „В чём мы ошиблись?”.

  У кого не достает смелости, у того появляется желание быть лучше других. Материалиста возможно учить при помощи материальных потерь и страданий. В Библии говорится: возлюби ближнего своего, как себя самого. Современная психология учит: полюби себя. Ты самый хороший, самый способный, сильный, красивый и т.д. К сожалению, тем самым взращивается желание стать лучше других. Знания насильно направляются в такое русло, где они развиваются вне Бога, и к ним приклеивается ярлык „наука”с тем, чтобы сотворить из науки авторитет, кумира.

  Психология - молодая наука, возникшая с целью помочь развивающемуся человечеству постичь движение жизни в Боге. Вот только из-за испуганных учёных она развивается однобоко, иными словами, считает себя лучше других. Психологии, как науке следовало бы выйти на тот уровень, где учат: возлюби себя в Боге, тогда узнаешь, как любить ближнего.

 

 Говорят, если хочешь ладить с человеком, не оскорбляй его религиозных убеждений. Это совет для испуганных людей. Смысл данного совета примерно таков: взращивай дальше свои страхи и гляди на мир сквозь розовые очки, пока не почернеет перед глазами. Знайте, что истинно верующего чужое мнение не обижает. Если Вы считали себя убеждённым верующим, однако обиделись, то признайтесь себе в том, что Вы пока ещё не верующий. И почувствуете, что на душе полегчало.

  Почему церковь не может создать мир на Земле хотя и старается? Говорит, что старается. Потому что делит мир надвое: на Бога и на Чёрта. И новую юную науку только-только родившуюся, объявляет Чёртом. Вот и выходит, что Бог даёт знания, которые становятся развивающей мир наукой, а потом вдруг эта наука оборачивается Чёртом.

 

 Теология - это наука веры, порождённая страхом, которая, как и любая другая наука, старается доказать, что она лучше других, и тем самым губит себя и других.

 

 Церковный служитель, который берёт на себя право именоваться наместником Бога, невольно создаёт силу зла, она же Чёрт, чем устрашает себя и других. Когда-то этот способ и был необходим для удержания в повиновении примитивного человечества.

  До сих пор примитивный человек развивался посредством взращивания своего „эго”. „Эго” - это страх, что меня не любят, положительная сторона которого состоит в том, что страх рождает в человеке желание быть хорошим. „Хороший” значит умный, образованный, интеллигентный, понимающий, сильный, достойный, богатый, радостный, красивый, представительный, сердечный и так далее. Все эти положительные качества усиливаются в ходе развития человечества. Естественное усиление - вещь хорошая, однако свойственное испуганному человеку перебарщивание нарушает нормальное, уравновешенное развитие человека.

  Неуравновешенность порождает у несовершенного человека желание быть хоть в чём-то чуточку лучше других. Малое желание быстро вырастает в большое, и чем больше оно становится, тем ближе критическая черта. По ту сторону черты возрастает желание возвыситься ещё больше, стать ещё сильнее, ещё лучше. Но предел есть предел. Далее возможен только относительный рост. И тогда возникает желание возвысить себя за счёт унижения другого человека, чтобы быть относительно лучше. 

  Человек, в отличии от животного, наделён разумом. Если разум даёт из-за страха осечку и подводит человека, то для собственного же блага необходимо хотя бы задним умом разобраться в постыдной ситуации. 51% людей так и поступает, а 49% - нет, потому что у них своя правда. Мы примыкаем то к 51%, то к 49%. Чем чаще мы оказываемся в числе 49% то есть чем больше мы превращаемся в судорожно цепляющихся консерваторов, тем ближе страдания, которые сопровождаются утратой потенциала мозга, т.е. утратой мыслительной способности.

  Испуганный человек учиться, работает, творит и развивает во имя того, чтобы быть лучше других. В результате он может действительно превосходить других в какой-то узкой сфере. Узко-профильная специализация даёт человеку известное положение, которое возвышает внешне, но, оно же его принижает, если человек начинает цепляться за своё положение. Из страха лишиться своего положения человек ещё больше начинает за него цепляться, ещё больше само совершенствоваться, обманывая себя необходимостью повышения квалификации. На самом деле любой человек, который подчиняет свою жизнь некой самоцели, ощущает, что цель ускользает из рук, а сам он -  на пути к краху. Это вызывает панику. Страх перед уничижением заставляет возвыситься. Вынужденное положение(стресс) возвышает лишь внешне, а по сути унижает.

  Общественное положение приносит вначале известность, а затем и славу. Уже от одного того, что человек стал знаменитым, возрос скачкообразно и его страх „что будет, если я перестану быть знаменитым”. Значит, нужно обеими руками держаться за свою славу и делать всё чтобы её сохранить и приумножить. Безызвестный человек суетится во имя богатства. Богатый во имя славы. Мы привыкли связывать славу с деньгами и объяснять её по своему разумению жаждой денег. Но кто становится знаменитым, тот понимает, что слава важнее денег. Слава является духовной ценностью испуганного человека. Если знаменитый человек освободил бы страх „без славы меня  перестанут любить”, то он перестал бы хотеть быть знаменитым. Тогда он был бы знаменитым, и его известности ничто бы не угрожало.

  Обычное стремление к известности - это похвальба, желание выказать своё превосходство. Чрезмерная самореклама хоть и способна вознести высоко, но если не держат крылья, то с тем большей высоты произойдёт падение. Уравновешенный человек не напрягается во имя вознесения, поскольку он не перебарщивает. Поэтому его дорога неуклонно идёт в гору.

  Уравновешенность являет собой признание, почитание, святость, скромность. Неуравновешенность - это похвальба, гордыня, заносчивость, превосходство, осмеяние, унижение, одурачивание и т.д. Жажда славы может выражаться весьма странным образом. Например, часть людей похваляется диагнозом своей болезни. Сложное название заболевания для них - это своего рода козырь или орден на груди, которым они похваляются при всяком удобном и неудобном случае. Человек, который во весь голос заявляет о своих правах, поскольку он болен неизлечимой болезнью, пал жертвой желания быть лучше других.

  Аналогичная ситуация возникает, когда человек, оказавшись в обществе незнакомых людей, тут же принимается рассказывать о своей беде. Либо позволяет сделать это за него другому. Либо принимает столь страдальческий вид, что кто-нибудь непременно спросит, что его томит. Тогда ему гарантированно чужое сочувствие, жалость, забота, поддержка. Идут годы, а его беда не стареет. Никто не осмеливается сказать такому человеку, что время и работа залечивают все раны, поскольку через самореализацию приходит понимание. Добрые люди боятся проявить нечуткость.

  Бывают и прямо противоположные ситуации. Например, все знают, что человеку выпало тяжкое испытание и ему надо бы помочь, но тот от помощи отказывается. Возможно, даже сердится, когда другие навязывают свою помощь. Чрезмерная гордость вынуждает страдать стиснув зубы и изображать героя. Подобное страдание делает человека упрямым, но не героем. Надежда добиться таким образом уважения друзей оборачивается их утратой, так как он отверг любовь друзей.

  Неистребимая потребность демонстрировать своё преимущество - это стресс, который превращает человека в шута. Один приобретает известность по хорошему, другой - по плохому. Так, из ребёнка-кривляки может вырасти взрослый кривляка, выдумывающий трюки, хорошие и плохие, чтобы быть в центре внимания. Это желание может воплотиться очень необычно. Например, человек умирает при большом стечении народа и таким образом волей-неволей оказывается в центре внимания.

  Демонстрацией своего превосходства занимается основная масса человечества. Над ними смеются, о них сплетничают, но при этом не понимают, что, смеясь над другим, человек смеётся над собой. Всем нам следовало бы освободить желание демонстрировать своё превосходство и глубоко осознать для себя этот стресс.

  Неизбежным следствием желания быть лучше является подлость и зависть - стресс, который приводит к безжалостному уничтожению. Когда Вы начнёте освобождать страх перед завистниками у Вас изменится к ней отношение, Вы сможете использовать высвобождающуюся энергию для реализации своих идей и уже не станете притягивать к себе завистников. Но если Вы желаете превозмочь свой страх и заявляете, что завистники Вам не страшны, то начинаете к себе притягивать всё большее число похитителей, которые по кирпичику растащат возведённую Вами стену. Можете так же притянуть к себе завистника, который совместит кражу с разрушением.

  Если Ваши дела идут в гору и кто-то активно набивается Вам в друзья, однако Вы испытываете к нему необъяснимую неприязнь, то доверьтесь своему чувству. Не обольщайтесь его красивыми речами и заверениями в дружбе. Он может предлагать Вам материальные услуги либо расхваливать собственные духовные ценности. До тех пор, пока Вы не освободите страх перед завистниками, Вы не поймёте его целей. Возможно он и не намерен причинять Вам зла. Но его зависть может повести себя непредсказуемо. Следствием явится то, что Вы спровоцируете его себя одурачить.

  Испуганный человек, желающий быть лучше других, неизбежно станет завистливым, и его зависть возрастает по мере роста чужого успеха. Однако и в неудачнике он может углядеть нечто, представляющее собой ценность, и этого его душа не может вынести. Завистник не может не завидовать, если у другого есть что-то лучше и ценнее, чем у него. Не может, и всё тут. Постарайтесь это понять, тогда поймёте и его.

  Зависть, которая завистью не считается, есть ревность. Завистливый хочет отобрать у другого то, что делает того лучше него, с тем , чтобы, в свою очередь, стать лучше другого. Завистник, который превыше всего ставит богатство, превращается в вора, использующего чужое имущество. Завистник, который превыше всего ставит ум, превращается в похитителя чужих знаний, идей либо научных открытий. Завистник, который желает присвоить наивысшую ценность на свете - любовь - и пользоваться ею себе во благо, становится ревнивым. Самая страшная зависть и есть ревность.

  Ревность может приобретать такие масштабы и такую степень безрассудства, что выходит за всякие рамки. Кто испытал на себе ревность, тот знает, что поначалу ревнивый человек бдительно следит за объектом своей любви в отношениях с противоположным полом, затем это распространяется на детей, животных, растения, вещи. Ревновать можно даже к унитазу, ведь тот похищает у ревнивца любимого человека аж на несколько минут. Каждому человеку нужно освободить свою ревность ещё в зародыше. Кто утверждает, что в нём ревности нет, тот не знает самого себя и взращивает ревность. Зависть и консервативность идут рука об руку, потому что завистливый желает получить свою долю прежде, чем двинется вперёд.

  Консервативность есть страх перед будущем, с которым я не справляюсь. Это откат назад. Если бы мысли и поступки консервативного человека совпадали, он был бы обречён на быструю гибель. К счастью, получается так, что консервативный человек упрямо не желает признавать своего отставания, но вместе с тем очень даже хочет использовать материальные блага, сопутствующие прогрессу. С ним трудно уживаться, так как он постоянно говорит о том, как хорошо было раньше, и препятствует движению вперёд.

  Одним из подвидов консервативности является бюрократизм, который ругают и сами бюрократы, не понимая того, что одновременно они ругают себя. Бюрократизм, т.е. мелочное, формальное ведение дел, при котором интересы дела приносятся в жертву безсмысленному соблюдению формы, встречается в любой сфере жизни. Бюрократизм - это страх доверять, поскольку нет веры. Чем больше не верят, тем сильнее недоверие. В итоге бюрократизм истребляет самого себя, невзирая на то, что неукоснительно следовал форме. Если Вы освободите страх перед грозными шестерёнками бюрократизма, то они Вас не зацепят. Он просто перестанет восприниматься Вами, как ненавистная напасть, измывающаяся над честными людьми. Вы почувствуете, что нуждаетесь в нём, поскольку он защищает Вас от многих неприятностей, которые могут возникнуть в жизни.



Комментарии (0)
avatar